|
Проект «Информационные технологии развивающего обучения в начальной школе» Цель исследования: Создать образовательную систему для младших школьников на основании использования информационных технологий. Актуальность: Широкое использование информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу формирования информационной культуры, которая предполагает понимание сущности, а также владение знаниями и умениями в использовании современных информационных технологий для решения, познавательных, научных, деловых и других задач. Информационная культура предполагает умение организовывать поиски отбор информации, необходимо для решения поставленной задачи, владение основами компьютерной грамотности, применение полученной информации в практической деятельности. Вопросы рационального использования компьютера, определение условий, когда компьютер органично вписывается в учебный процесс, позволит повысить качество уроков, на которых используется вычислительная техника. Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения в школе. Он дает учащимся самостоятельно извлекать знания, работая в интерактивном режиме, способствует развитию интеллекта школьника, позволяет изменить качество контроля за деятельностью учащихся, обеспечить гибкость управления учебным процессом. Перед педагогом встает задача выбора программ и определения последовательности их использования для целенаправленного выстраивания процесса обучения. Одним из способов подготовки учащихся к осознанной и рациональной работе с программными средствами учебного назначения является использование учителем демонстрационного компьютера. Что позволяет свести работу учащихся за компьютером к разумному минимуму, эффективно провести объяснение нового материала, сформировать верные представления об изученном объекте, провести работу по развитию речи и мышления учащихся. Работа учащихся на компьютерах (тестирование, практические, контролирующие и другие программы). Работа на занятиях в кружках позволяет применить игровые компьютерные технологии в учебном образовательном процессе. Совместить игровую и учебную деятельность, и таким образом плавно обеспечить смену ведущей деятельности, сделав при этом обучение неформализованным и интересным. |
|